clock 09:00 - 18:00 Мск

История резиновой обуви


Резиновая обувь, появившаяся в XIX веке, до сих пор актуальна, потому что пока лучшей защиты ног от луж и грязи не придумали.

Прототип резиновой обуви появился в Южной Америке. Индейцы обмазывали ноги млечным соком дерева гевеи (этот сок индейцы называли «као-чу» — «слёзы дерева»). Чтобы «као-чу», то есть каучук, застыл, ноги держали над огнём, что, естественно, было довольно-таки болезненным процессом. Такая «обувь» была непромокаемой, но прилипала в жару к ногам, а растянувшись, уже не восстанавливалась.

Европейцы взяли на вооружение свойство гевеи и расширили её применение. Так, в 1803-м году в Англии неким Рэдли были впервые запатентованы калоши. Идея создания калош пришла к Рэдли в один ненастный день в Лондоне, когда он, будучи простуженным, лежал дома на диване и коротал время за чтением «Истории галльской войны» Юлия Цезаря. В книге говорилось, что древние галлы для защиты обуви от влаги и грязи носили специальные чехлы — gallicae. Калоши, изобретённые Рэдли, представляли собой чехлы из ткани, пропитанной соком гевеи. Успеха изобретение не возымело, потому что в жару такие галоши плавились и источали крайне не приятный запах, а в холод — твердели и становились ломкими.

Другой англичанин — Томас Хэнкок — запатентовал в 1826-м году применение каучука в изготовлении одежды. А в 1839-м году американец Чарльз Гудиер (это в его честь названа крупнейшая в мире компания-производитель шин) изобрёл способ получения резины. Он наносил на каучук серу и нагревал, в итоге каучук становился эластичным и не плавился. Такой процесс назвали вулканизацией — в честь древнеримского бога огня Вулкана.

Чарльз Гудиер поделился открытием с Томасом Хэнкоком и Чарльзом Макинтошем. В 1843 году партнёры запатентовали это изобретение. В 1851-м году в Америке наладилось фабричное производство обуви из вулканизированного каучука.

Вскоре резиновая обувь появилась и в России. В 1859-м году Фердинанд Краузкопф из Гамбурга основал в Санкт-Петербурге фабрику по производству калош — Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры (Т.Р.А.Р.М.). Обувь мгновенно приобрела популярность. Сначала калоши могли позволить себе только зажиточные горожане. Одно время модники даже в погожий день выходили на прогулку в резиновой обуви. Со временем калоши стали доступны всем слоям населения. В 1860-м году фабрика производила до тысячи пар резиновой обуви в день.

В 1888-м году у фабрики появился логотип в виде треугольника с аббревиатурой Т.Р.А.Р.М. внутри. Руководство завода объяснило выбор треугольника в качестве торгового знака тем, что треугольник — первое, что бросается в глаза неграмотному покупателю.

Спустя 20 лет, в 1908-м году, завод получил официальное название — «Треугольник». За свою продукцию фабрика была удостоена права называться «Поставщик Двора Его Императорского величества». Через некоторое время фабрика наладила экспорт во все страны Европы, превратив Санкт-Петербург в столицу калош в Европе.

После 1917-го года фабрика была национализирована и переименована в «Красный Треугольник», а в 1921-м году было вновь запущено производство калош. Продукция пользовалась огромным спросом и раскупалась молниеносно.

Очередной пик популярности калош наступил в 50–60-е годы. Выпускались калоши мужские и женские, для мальчиков и девочек, а для модниц — специальные калоши с гнездом для каблука.

Сегодня резиновая обувь, благодаря развитию технологии обработки резины, стала тоньше, легче, эластичнее и эргономичнее. В магазинах можно приобрести резиновые сапоги разнообразных расцветок, которые радуют и заряжают позитивом даже в самую ненастную погоду. Особенно яркими цветами и забавными принтами отличаются детские резиновые сапоги, которые в ассортименте представлены в нашем каталоге.