clock 09:00 - 18:00 Мск

История создания Winx


Идея о создании Winx Club пришла в голову владельцу итальянской анимационной студии Иджинио Страффи (Iginio Straffi) ещё в 2000-м году. В то время на телевидении царили анимационные экшен-сериалы, ориентированные на мальчиков («Покемон», «Дигимон» и проч.). Вспомнив, как были популярны среди девочек в 1990-е годы мультфильмы «Сейлор Мун», My Little Pony и Care Bears, Иджинио Страффи решил запустить новый сериал для девочек, в основу которого легла идея о противостоянии юных фей и юных ведьм. В работе над сериалом приняли участие итальянские модельеры (среди них знаменитые Dolce & Gabbana), архитекторы и дизайнеры интерьера.

Перед запуском сериала на протяжении нескольких лет велись исследования людей и персонажей. В результате главными героинями стали феи, учащиеся в школе магии. Внешне феи похожи на кукол Барби, Братц или My Scene, в их дизайне сочетаются европейский стиль и элементы японской анимации. Концепция мультсериала сформировалась под воздействием «Сейлор Мун» и «Гарри Поттера». Как говорит сам Страффи, Winx — это не просто модные персонажи. Героини прививают девочкам такие вечные ценности, как честность, дружба, семья, взаимовыручка, уверенность в себе.

Шесть фей очень дружны, несмотря на несхожесть в характерах и вкусах. С помощью магии персонажи борются со злом и несправедливостью. Черты характера Блум, главной героини, позаимствованы у знакомой Инджинио Страффи, а также у его жены Джоанны Ли.

Показ Winx Club начался 28-го января 2004-го года на итальянском канале Rai Due в 7:35 утра. Незадолго до трансляции была проведена широкомасштабная рекламная компания. Мультипликационный сериал завоевал высокий рейтинг популярности (17%). Порядка 45% аудитории составили дети в возрасте от 4-х до 14-ти лет. В апреле 2004-го года популярность сериала в мире возросла, его смотрели в странах Европы, Южной Африки, Индонезии и Таиланде. В США премьера Winx Club состоялась 19-го июня 2004-го года в 11:30, а в августе мультфильм уже показывали в прайм-тайм в 21:30.

Вследствие бешеной популярности сериала образовался медиафранчайз Winx Club. В странах Европы он стал наиболее узнаваемым брендом в игрушечной промышленности. Уже в 2007-м году Winx занял долю 40% среди продаж кукол, отставая лишь от Барби и Братц. Успешная продажа кукол повлекла за собой выпуск брендовых коллекций одежды, различных аксессуаров, декоративной косметики, бижутерии и даже высокотехнологичных устройств (цифровых фотокамер и мобильных телефонов). Ещё в 2006-м году компания Ferrero стала выпускать фигурки фей в «Киндер-сюрпризах», а «Макдоналдс» в 2007-м году использовал Winx в «Хэппи мил».

Винкс также и музыкальное явление. В сентябре 2005-го года состоялся дебют мюзикла Winx Power Music Show, который объехал сорок городов Италии. На представление было продано свыше 300 тысяч билетов. Далее прошли туры в Бельгии и Нидерландах. Как говорит создатель бренда, музыка оказала огромное влияние на успех сериала. Песни Winx рассказывают о любви, дружбе, оптимизме, стремлении к самосовершенствованию и других не менее значимых ценностях.

Кроме того, Винкс воплощают в себе мечты и стремления современных подростков. Феи стильно одеваются, прекрасно ориентируются в новых технологиях, обожают музыку, ценят дружбу. Также героини вызывают симпатию тем, что, как и обыкновенные девушки, влюбляются и мечтают.