clock 09:00 - 18:00 Мск

Влияние цвета на продажи

01.01.2017


Известно, что каждый цвет, воздействуя на человека через гипофиз на вегетососудистую систему, вызывает те или иные эмоции: побуждает к действию или расслабляет, доставляет радость или, наоборот, отторгает и т. д. Поэтому не стоит недооценивать роль цвета при формировании маркетинговой политики. Ведь правильное применение цветов в дизайне товара и оформлении мест продаж косвенно влияет на рост прибыли.


Маркетинговый потенциал конкретного цвета

Красный
Оказывает возбуждающее и стимулирующее действие, поэтому красный рекомендуется использовать при распродажах. Применять красный цвет в оформлении бренда и рекламы следует с осторожностью, так как переизбыток красного угнетает нервную систему, приводит к раздражительности и утомлению. Красный – тревожный цвет, который мгновенно привлекает внимание. Недаром он активно применяется в запрещающих дорожных знаках и успешно используется в рекламе. Красный прекрасно подходит для автосалонов, зоомагазинов, кафе и ресторанов. Не рекомендуется применять красный для рекламы и дизайна медицинских учреждений, потому что цвет вызывает ассоциации с кровью, проблемами со здоровьем.


Жёлтый
Этот оптимистичный жизнерадостный цвет, символизирует процветание. Жёлтый, как и красный, мгновенно приковывает взгляд и стимулирует к покупке. Цвет повышает настроение, пробуждает честолюбие и повышает общительность. При условии умеренного использования в дизайне жёлтый отлично подходит для рекламы детских и молодёжных товаров, а также для дизайна цветочных и кондитерских магазинов.


Оранжевый
Агрессивный цвет. Стимулирует к покупке. Сочетание оранжевого и голубого удачно для интерьера спортивного магазина. Светло-оранжевый вызывает ассоциации со здоровьем, красотой и летним отдыхом, поэтому его нередко используют в магазинах товаров для женщин и салонах красоты.


Синий
Наиболее популярный в мире цвет среди брендов и в рекламе. Так как синий цвет создаёт чувство безопасности, надёжности и доверия, его часто используют в логотипах банков. Этот холодный и спокойный цвет предпочитает большинство европейцев, особенно мужчины. По мнению психологов, синий цвет нравится независимым и активным людям, ценящим душевное равновесие и доверительное общение.


Фиолетовый
Королевский цвет, символизирует роскошь и богатство. Преобладающий в цвете синий оттенок создаёт атмосферу загадочности, красно-фиолетовый цвет символизирует чувственность и творческий потенциал.


Розовый
Мягкий и романтичный цвет, символ любви и нежности. Часто розовый используется в маркетинге услуг и товаров для девушек и женщин.


Зелёный
Самый лёгкий цвет для восприятия. Подходит для зон отдыха в торговых залах. Снижает агрессивность рекламного текста.


Коричневый
Говорит о надёжности, незыблемости традиций, комфорте. Это цвет силы, уверенности, зрелости, благополучия и здоровья. Коричневый гармонично смотрится в интерьере кафе, магазинов диетических продуктов, мужской галантереи, часов, канцелярских и ремесленных товаров.


Чёрный
Символизирует власть, высокий статус, элегантность и надёжность. Часто этот цвет применяют в дизайне и презентации товаров класса люкс. Чёрный также рекомендуется использовать в оформлении рекламы магазинов электронной техники, музыкальных инструментов, услуг адвокатов и бухгалтеров.


Белый
Символ свежести, чистоты и невинности. Цвет рекомендуется применять в рекламе свадебных салонов, медицинских аппаратов, стоматологических клиник, мебели для спален и ванных комнат.


При разработке дизайна торговой марки, товара, витрины рекомендуется учитывать также такие факторы, как:

  • Культура. Это важно, если продажи вашего товара или услуги не ограничиваются одной страной. Например, белый цвет в Индии и Китае – это цвет траура.
  • Уровень дохода. Яркие цвета чаще привлекают людей среднего достатка, а сдержанные и нейтральные – покупателей с высоким доходом.
  • Поведение. Люди, склонные к импульсивным покупкам, выбирают красный, оранжевый, тёмно-синий и чёрный. Те, кто планируют покупки заранее, тяготеют к розовому и светло-голубому цветам.
  • Климат. Жители стран с жарким климатом хорошо воспринимают яркие насыщенные цвета, а люди, живущие в холодном климате, наоборот, предпочитают спокойные цвета.


При продвижении нового продукта на рынке важно учитывать факт, что для покупателей на первом месте стоит визуальная привлекательность товара (цвет, форма, фактура и проч.). Согласно исследованиям порядка 60-80% покупателей признаются, что приобретают товар, если им понравился его цвет. Кроме того, цвет на 80% повышает узнаваемость торговой марки. Всё это объясняется тем, что цвета, используемые в дизайне бренда, несут в себе дополнительную информацию о товаре (услуге) и компании.