clock 09:00 - 18:00 Мск

Как бренд влияет на ребёнка

01.01.2017


Опыт каждого из нас является уникальным. Но существует явление, которое происходит со всеми взрослыми и детьми. Это потребление различных медиапродуктов. Фильмы и мультфильмы с участием ярких популярных персонажей напрямую обращаются к опыту, который в неизменном виде присущ большей части детской аудитории. Когда ребёнок видит товар с изображением любимого персонажа, включается его эмоциональное восприятие, которое более развито, чем у взрослого человека.

Дети всегда просят или требуют купить им товар с изображением знакомого и симпатичного им мультипликационного героя. Именно в этом кроется причина высокой стоимости авторских прав на использование персонажей фильмов и мультфильмов.

Детям свойственно копировать и подражать кому-либо. Поэтому основным требованием к персонажу, который призван стимулировать продажи продукта, это его антропоморфность (человекообразность). Такой персонаж формирует у ребёнка эмоциональную привязанность. Также желательно, чтобы герой был взрослым, потому что детям нравится ассоциировать себя с взрослыми.

Создание собственного персонажа, изображение которого будет размещаться на упаковке, перспективно лишь при условии, что данный персонаж будет узнаваемым. Плюсом создания такого героя является его уникальность, минусом – высокие затраты на его популяризацию. Современный рынок товаров для детей отличается большим разнообразием, и потребитель (в данном случае ребёнок) становится всё более избирательным в своих предпочтениях. Очень привлекательный внешне, но никому не известный, персонаж с малой долей вероятности заинтересует маленького покупателя. С другой стороны, создание собственного персонажа для детского бренда – гораздо более эффективный метод продвижения товара, чем использование красочного логотипа или образа знаменитости.

Для детей и особенно подростков важно проявить индивидуальность, выделиться из толпы. Американская компания Millward Brown, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, провела опрос среди детей в возрасте от 9-ти до 13-ти лет. Согласно исследованию 50% респондентов предпочли футболки и майки с изображёнными на них собирательными символами (драконы, динозавры, ангелы и проч.), другая половина опрошенных выбрала образ знаменитости или известный логотип. С помощью изображений на одежде ребёнок или подросток заявляет о себе окружающим. Это один из способов социализации, адаптации в обществе.

Дети склонны к коллекционированию, что приносит огромные доходы многим компаниям. В качестве ярких примеров можно привести фэшн-кукол Monster High (Mattel), фей Винкс (Rainbow) или фигурки трансформеров (Hasbro). Каждый персонаж обладает индивидуальностью и имеет свою историю, что делает его практически живым существом в глазах ребёнка. Интерес к персонажам поддерживается за счёт выпуска мультсериалов, журналов, компьютерных игр, производства различных товаров с изображением героев.

Потребление товаров определённого бренда для ребёнка или подростка — это способ социализации. В отличие от взрослого, ребёнок испытывает эмоциональную привязанность к бренду, так как последний отражает набор ценностей и образов, с которыми ребёнок ассоциирует себя. Ребёнок утверждается в социальной группе, увлекающейся определённым персонажем, музыкальной группой, киногероем.