clock 09:00 - 18:00 Мск

Символ любви, мира и дружбы

01.01.2017


Пожалуй, сегодня это самая узнаваемая кошачья мордочка в мире. Hello Kitty (в переводе с английского «Привет, киска») — персонаж японской массовой культуры, ставший товарным знаком в 1976-м году и широко используемый в качестве бренда для многих продуктов. Hello Kitty (Хеллоу Китти) — главная героиня одноимённого мультипликационного сериала, также кошечка появляется в ролях-камео в других японских мультфильмах.

В 1960-м году в Токио была основана компания Sanrio, специализирующаяся на производстве игрушек, подарков и аксессуаров. Девиз фирмы «Маленький подарок — большая улыбка» подтвердил себя на деле: посетители охотно покупали своим близким милые пустячки (открытки, сувениры, недорогие игрушки). Со временем компания расширила ассортимент, запустив в производство забавных плюшевых медведей и кукол для девочек.

Но по-прежнему чего-то не доставало. И вот тогда в 1974-м году Синтаро Цудзи, владелец Sanrio, решил создать нового персонажа. В результате долгой кропотливой работы появилась трогательная белая кошечка с бантиком на левом ухе. Синтаро рассматривал такой вариант имени персонажа, как Hello White (кличка одной из кошек Алисы из «Алисы в Стране чудес), но всё-таки остановился на Hello Kitty.

В 1976-м году Hello Kitty была зарегистрирована как торговая марка. Первым предметом с изображением кошечки, завоевавшим большую популярность среди покупателей, стал кошелёк. До этого с Hello Kitty выпускались открытки, брелоки и прочие мелочи, но они не пользовались особым спросом.

Огромный успех Hello Kitty отчасти можно объяснить тем, что она состоит из простых линий, любой желающий способен её нарисовать. Несмотря на простоту рисунка внешность персонажа запоминается своей оригинальностью: крупная по сравнению с туловищем голова, стоячие ушки, глазки-бусинки и носик кнопочкой. Так как рот у кошечки отсутствует, каждый видит своё в выражении её мордочки. Так, счастливому человеку Китти кажется радостной, грустному — печальной.

В 1976-м году о Hello Kitty была издана книга с множеством красочных иллюстраций. С тех пор такие книги выпускаются регулярно. Некоторое время спустя стали выходить ежемесячные специализированные журналы.

В 80-х годах популярность Hello Kitty начала постепенно падать. Причина этого крылась в том, что Hello Kitty наскучила покупателям своим однообразием. Персонаж всегда изображался в синем комбинезончике и в одинаковой позе: мордочка глядит на зрителя, туловище повёрнуто к нему боком. Фигурка неизменно обводилась толстым чёрным контуром. В связи с этим дизайнер Sanrio Юко Ямагучи решила внести изменения в образ киски. Она убрала чёрный контур, обновила гардероб кошечки и придумала для неё различные аксессуары и предметы, которые та должна держать в лапках. Так, Hello Kitty, держащая в лапках медвежонка, вызвала заметное оживление среди покупателей. Теперь персонаж стал восприниматься как живой, «настоящий». К тому же изображать персонаж стали в новых позах. Тем не менее интерес к обновлённой кошечке продержался недолго, и настало время снова менять её имидж.

Исследования и опросы показали, что Hello Kitty нравится не только девочкам. Выяснилось, что девушки-подростки и молодые женщины также неравнодушны к очаровательной киске, но неохотно в этом признаются из опасения показаться инфантильными. Это подвигло компанию Sanrio ориентировать бренд и на взрослую аудиторию. И в 90-е годы Хеллоу Китти снова была на пике популярности. Забавная кошачья мордочка перекочевала на одежду, автомобили, компьютеры, бытовую технику, электрогитары и даже на антивирусные программы. Сегодня изображения Hello Kitty можно встретить на 22 тысячах наименований товаров, продаваемых в мире.

Сегодня компанию Sanrio по-прежнему возглавляет Синтаро Цудзи, а его сын Кинихико помогает ему вести дела. По его инициативе с 2008 года запущена парфюмерная линия Хелло Китти, предназначенная как для девочек, так и для взрослых женщин.

Хелло Китти — не просто явление современной японской культуры. Эта трогательная кошечка символизирует любовь к миру и дружбу.



Анкета персонажа Hello Kitty

Дата рождения: 1 ноября 1974 года
Знак зодиака: скорпион
Место проживания: Лондон (по другой версии — Кембридж)
Статус: школьница
Родственники: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра-близнец Мимми (бантик на правом ухе)
Лучший друг: кот Чококет (Chokocat)
Друзья: овечка Фифи (Fifi), енот Трэйси (Tracy), мышка Джо (Joey), кот Дэниэл (Dear Daniel), кролик Кэти (Cathy), кролик Май Мелоди (My Melody) и другие
Домашние питомцы: котенок Чами Китти (Charmmy Kitty), свинка Шаблю (Shabliu), хомячок Шуга (Sugar)
Любимая еда: яблочный пирог
Любимая игра: теннис
Хобби: коллекционирование звёздочек и золотых рыбок