clock 09:00 - 18:00 Мск

Дети как инициаторы покупок

01.01.2017


Сотрудники исследовательской компании Synovate Comcon в сентябре 2013-го года провели опрос среди детей и подростков в возрасте от 4-х до 15-ти лет и их мам, проживающих в крупных городах России.

По итогам этого исследования товары с изображением персонажей в основном приобретают жители городов-миллионников (Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Ростова-на-Дону), что составляет 68% всех лицензионных товаров, реализуемых на территории РФ.

Категории, в которых выпускаются лицензионные товары:

  • детская одежда — 34%;
  • детские игрушки, игры, пазлы — 12%;
  • кондитерские изделия — 10%;
  • мебель, товары для дома — 7%;
  • детская обувь — 5%;
  • другая продукция — 34%.


Родители детей 4-9 лет приобретают 63% от объёма рынка лицензионных товаров, родители детей 10-12 лет — 24%, родители подростков 13-15 лет — 13%.

Также исследователи установили, что уровень дохода не влияет на покупку лицензионных товаров. Так, 3% опрошенных заявили, что денег им хватает лишь на продукты, 39% могут позволить себе покупку бытовой техники, 30% в состоянии тратить только на продукты и одежду, а 28% могут приобретать любые товары, кроме недвижимости.

На вопрос о том, по чьей инициативе покупаются лицензионные товары, 77% матерей ответили, что купить товар просит их ребёнок. 54% матерей приобретают товары с персонажами часто или практически всегда по просьбе ребёнка, 34% — редко поддаются уговорам ребёнка, а 12% — отказываются покупать товар.

При покупке лицензионных товаров 27% матерей обращают внимание на качество товара, 27% — на дизайн продукции, 21% — на доступность цены.

Справка:
Synovate Comcon с октября 2011-го года стала частью международной компании Ipsos, которая является третьим в мире по величине исследовательским агентством. Сегодня Ipsos имеет отделения в 84 странах.

В числе направлений деятельности компании Synovate Comcon изучение потребительских предпочтений и мотиваций, построение сегментаций и поиск новых маркетинговых возможностей, тестирование рекламных идей, концепций брендов, продуктов и упаковок, медиаисследования.